Оздоровление дыхательной системы

В периоды, когда наблюдаются сезонные вспышки респираторных заболеваний, сложно избежать болезней дыхательной системы, даже протекающих в легкой форме. Но, если заболевание затронуло бронхи или легкие в значительной степени, то даже после полного клинического выздоровления можно столкнуться с рядом остаточных явлений, которые будут беспокоить достаточно продолжительное время.

Методы оздоровления

Для профилактики рецидива и общего оздоровления после респираторных заболеваний используется ряд эффективных методик, направленных на полное восстановление пациента:

• занятия лечебной физкультурой – проходят в спортивном зале или бассейне в группах или индивидуально;
  • физиотерапия – современное физиотерапевтическое оборудование позволяет достичь высокой эффективности в восстановлении пациентов;
  • водные процедуры – специалисты назначают определенный комплекс водных процедур, позволяющий полностью избавиться от остаточных явлений после респираторных заболеваний;
  • массаж – грамотно выполненный сеанс массажа улучшает самочувствие пациента, расслабляет мускулатуру и стабилизирует эмоциональный фон;
  • спелеотерапия - курс процедур в помещении с микроклиматом соляной пещеры.
Показания

Оздоровление в рамках реабилитационной программы по восстановлению после респираторных заболеваниях назначается при:

• значительной одышке;
  • общей слабости, утомляемости, сниженной работоспособности, проблемах со сном;
  • похудении, потере аппетита;
  • ухудшении работы пищеварительной системы.
Противопоказания

Реабилитационные мероприятия противопоказаны при: лихорадочных состояниях, гнойно-воспалительных процессах острого характера, кровотечениях, беременности и системных заболеваниях крови.

Программу реабилитации составляет врач-реабилитолог индивидуально для каждого пациента, учитывая историю болезни и особенности его организма.